Главный праздник сладкоежек – День шоколада. Внеклассное мероприятие «День сладкоежки! Сценарий праздника сладкоежки для промо акций

День сладкоежки
Сценарий проведения праздничного мероприятия
(рекомендуется проводить в каникулярное время)
Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»!
Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравится!

Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты
Тоже важные приметы
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье,
И хрустящие орешки, –
Они просто сладкоежки.

Нет лучше сладости на свете,
Очень любят все его,
Конечно это – эскимо.
Вызывают восхищенье
Молочный нежный шоколад,
Получить на угощенье
Каждый был бы очень рад.

Ребятам нравятся вот эти,
Карамельки, леденцы,
И с названием «Скворцы»,
«Мишки», «Белочки», «Ириски»,
«Каракум» и «Барбариски».
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.

Мороженка: Ой, Вафелька! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась. Пойду здороваться.
Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.
Вафелька (тянет подругу за руку): Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.
Мороженка: А как надо? Я по-другому не умею.
Вафелька: Учись! Выходишь на середину и громко кричишь: “Здрасьте!” Понятно?
Мороженка: Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?
Вафелька: А "понятно" можно было не говорить.
Мороженка (какому-нибудь ребенку): А "понятно" можно было не говорить.
Вафелька: Да я не ему говорю, а тебе.
Мороженка (другому ребенку): Да я не ему говорю, а тебе.
Вафелька: Тебе, Мороженка! Тебе!
Мороженка: Мне? Что мне? Подарочки? Давай.
Вафелька: Это почему это тебе подарочки?
Мороженка: Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.
Вафелька: А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Мороженка: Новый год!
Вафелька: Здравствуй, Снегурочка! Новый Год-то зимой бывает.
Мороженка: Тогда 8-е марта! Всем девочкам подарки дарят! Здорово!
Вафелька: Опять не угадала. Мы с ребятами тебе сейчас подскажем.
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наш самый классный,
Самый распрекрасный
Праздник под названьем…
Кто знает, ребята?
Мороженка: Давайте все вместе!
Все вместе: День сладкоежки!
Вафелька: Молодцы!!!
Мороженка: А знаешь, кто приходит к детям на День Сладкоежки?
Вафелька: Стоматолог?
Мороженка: Не-е-т!!! Не распугай детей! На День Сладкоежки приходит самая сладкая, самая добрая, самая красивая в мире фея – Фея Карамелька!
Выходит Фея Карамелька.
Фея Карамелька: Здравствуйте, мои сладкие, здравствуйте, мои сластеночки, здравствуйте, мои сладкоежечки! Все готовы весело и вкусно провести этот вечер?
Дети: Да!
Фея Карамелька: Не слышу. Ну-ка погромче!
Дети: ДА!
Фея Карамелька: Вот теперь молодцы. Замечательно! Ох, а какое волшебное здесь угощение на столах. Только просто так оно вам не достанется, даже не думайте.
Вафелька: Сладкая фея Карамелька, а что ребятам нужно сделать, чтобы заслужить угощение?
Фея Карамелька: Конечно, активно поучаствовать в поздравлялках, пожелалках и сладких конкурсах, отгадать загадки-обманки и… только тогда получить самое вкусное в мире угощение! Готовы?
Дети: ДА!
Фея Карамелька: Тогда я прошу моих сладеньких помощниц Вафельку и Мороженку начать!
ПОЗДРАВЛЯЛКИВафелька и Мороженка делят детей на 2 команды “Карапузики” и “Чумазики”.
По сигналу одна команда кричит “С днем!”, а другая “сладкоежки!”
Потом меняются, и в завершение все дружно кричат: “С днем сладкоежки!”Вафелька:Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас праздник?
Мороженка: Нет. Поздравлялки были. А желалки?
Вафелька: Будут тебе и желалки!
А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте!
Вафелька: Сладкоежек поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Мороженка: И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!
Вафелька: Вырастать ребятам больше.
Дети: Да-да-да!
Мороженка: Непременно быть вам толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Вафелька: Ладно. Быть и добрыми и милыми!
Дети: Да-да-да!
Мороженка: И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Вафелька: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Мороженка: Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Вафелька: Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!
Мороженка: Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть.
Дети: Да-да-да!
Вафелька: Так и быть. Игра называется “Торт”.
Мороженка: Ах, Вафелька! Ах, сластена! Опять ты про всякие сладости?
Вафелька: А что? На всяком празднике должен быть торт. Вот мы его сейчас и испечем.
ИГРА “ТОРТ”Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Вафелька, сзади Мороженка. По команде дети начинают “печь торт”: Вафелька поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Вафелька крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг, игру следует остановиться. Фея Карамелька: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Фея Карамелька: Молодцы! Вот какой у нас торт: огромный, вкусный, с ананасами, с джемом! А сейчас всех вас приглашают на танец две подружки Мармеладки.
Танец, во время которого Мороженка пытается дозваться Вафельку, но та ее не слышит. Мороженка: Ва-фель-ка! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Вафелька: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями).
Фея Карамелька: Да ни у кого! Это Мороженка приглашает тебя поиграть!
Вафелька: А, понятно! Но нам нужно пять мальчиков и пять девочек.
Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем.
Мороженка: Молодцы, ребята! А сейчас мы приглашаем вас немного потанцевать любимый танец наших подружек Мармаладок – танец маленьких утят, и приготовиться к самому сложному и коварному конкурсу загадкам-обманкам!
Танец маленьких утят.
Вафелька: Мороженка, как у нас весело! Давай дальше играть!
Мороженка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.
Вафелька: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков! Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.
Вафелька: На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…
Дети: Лягушки!
Вафелька: А вот и нет! Подушки!
Мороженка: Где это ты видела подушки на озерах?
Вафелька: А знаешь, как здорово, когда идешь-идешь, а тут у озера подушка. Лег и спи.
Мороженка: Лентяйка! Не умеешь ты загадки загадывать. Учись!
В небесах легко плывет
Быстрокрылый…
Дети: Самолет.
Вафелька: Синий кит!
Мороженка: Где это ты видела, что бы синие киты в небе плавали?
Вафелька: А вон-вон, смотри! Стая синих китов с юга возвращается. Кричат: “Курлы-курлы!”
Мороженка: Уж не заболела ли ты, Вафелька? Что-то я за тебя беспокоюсь.
Вафелька: Да не волнуйся. Это я так шучу. Посмотри лучше, язычки-то у ребят отлепились! Можно загадывать загадки, которые называются данетки.
Мороженка:
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
Вафелька: - Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)
Мороженка: - Кастрюля и сковорода нужны
Для ловли рыбы? ... (нет)
Вафелька: - Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)
Мороженка: - Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)
Вафелька: - Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...
Мороженка: - Мы ставим чашечки в буфет.
ДИВАН туда поставим? ... (нет)
Вафелька: - Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился? ... (нет)
Мороженка: - Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? ... (нет)
Вафелька: - Что ест лягушка на обед -
Слона с горошком, правда? ... (нет)
Мороженка: - Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)
Вафелька:Веселые данетки - без фантиков "конфетки" ! Вопросы кончились, друзья!
Вас всех хвалю, ребята, я.
Мороженка: Сладкая фея Карамелька, нам кажется, ребята замечательно справились со всеми заданиями и заработали самое вкусное в мире угощение!
Фея Карамелька: Несомненно! Дорогие ребята! Мы с удовольствием приглашаем вас к этим столам! Это угощение всем на удивление! Подходите, не стесняйтесь, лимонадом угощайтесь. Ну а добрый дед Мороз, дедушка Мороженки и Вафельки вам прислал подарочек.
Вафелька: Мороженое!
Мороженка: В вафельных стаканчиках!
Фея Карамелька: Мы прощаемся с вами, ребята! И надеемся, что обязательно встретимся в следующем году на чудесном празднике – Дне сладкоежки!
Мороженка: До сладкого свидания!
Вафелька: А сейчас для всех дискотека мыльных пузырей и воздушные шары в подарок!
Ход развлечения.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.
1 ребенок: Очень часто говорят
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты
Тоже важные приметы
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье,
И хрустящие орешки, –
Они просто сладкоежки.
2 ребенок: Знают взрослые и дети
Нет лучше сладости на свете,
Очень любят все его,
Конечно это – эскимо.
Вызывают восхищенье
Молочный нежный шоколад,
Получить на угощенье
Каждый был бы очень рад.
3 ребенок: Так много сладостей на свете
Ребятам нравятся вот эти,
Карамельки, леденцы,
И с названием «Скворцы»,
«Мишки», «Белочки», «Ириски»,
«Каракум» и «Барбариски».
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.
Ведущая: А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы! Мы для вас приготовили сюрприз. Встречайте первого гостя!
(раздается звук моторчика, влетает Карлсон)
Карлсон:
Я – Карлсон!
Самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный!
Прилетел на сладкий вечер,
Несмотря на сильный ветер!
Ведущая: Спасибо тебе, Карлсон, что прилетел к нам в гости! А у нас сегодня как раз веселый сладкий праздник!
Карлсон: Сладкий? Это хорошо. Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю?
Карлсон: Правильно, больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье? Тогда отгадайте мои загадки:
Две сестры рядом зелены
К осени одна краснеет,
Другая зеленеет. (Красная и черная смородина)
Низок да колюч, сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Вкусна, как мед. (Вишня)
Красненькая матрешка,
Беленько сердечко. (Малина)
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Какие молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь попробуйте определить на вкус, из каких же оно ягод?
Конкурс «Угадай варенье»
Спасибо вам, ребята! Мне пора отправляться домой, а то Малыш заскучал без меня. Пока!
Ведущая: Сладкое было всегда. Но в давние времена люди не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем что дарила им природа - это фрукты и мед. А затем много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт – сахар. Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты, добавлять в него фрукты, орехи, молоко. А какие сладости с добавлением сахара вы знаете? Я вам сейчас предлагаю испечь вкусные торты.
Игра «Испечем торт»
(звучит «Песенка Вини-Пуха», появляется герой мультфильма Вини-Пух)
Ведущая: Здравствуй, Вини-Пух!
Вини-Пух: Здравствуйте, ребята! Я слышал у вас тут сладкий праздник. Карлсон мимо пролетал и сообщил такую весть.
Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле? Почему?
Мед так нравиться ему?
А знаете, я очень люблю играть со своими друзьями. И с удовольствием поиграл бы и с вами. Согласны, ребята? Выходите, становитесь в круг.
Игра «Если нравиться тебе, то делай так»
Ведущая: А теперь и ты с нами поиграй, Вини-Пух. Мы с ребятами научим тебя как нужно правильно обращаться с пчелами. Им нужно просто помогать. И тогда они сами угостят тебя душистым медом.
Игра «Помоги пчеле собрать пыльцу»
Вини-Пух: Как же у вас весело и здорово! Но мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. Кстати, мы сегодня как раз собрались навестить Кролика, давно у него в гостях не были. До свидания, ребята!
Ведущая: А теперь послушайте отрывок и угадайте, из какого он произведения.
«Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар».
Правильно. Молодцы! Это произведение Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». А вот и она сама к нам в гости пожаловала!
Муха-цокотуха: Здравствуйте, дети! Я к вам прилетела, да не одна, а со своим самоваром. Я знаю, что у вас сладкий вечер. Значит, будет чаепитие. А какое же чаепитие без самовара, без плясок и веселья?
Ведущая: И то правда! Как же без самовара? Спасибо тебе, Муха-цокотуха! А мы в благодарность тебе танец приготовили.
Дети исполняют танец «Неваляшки»
Ведущая: А еще ребята выучили про тебя стихотворение!
Ребенок: Жила-была Муха-чистюха!
Все время купалась Муха!
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник – в вишневой наливке,
Во вторник – в томатной подливке.
В среду - в лимонном желе,
В четверг – в киселе и смоле.
В пятницу – в простокваше,
В компоте и манной каше.
В субботу помывшись в чернилах,
Сказала: « Я больше не в силах!
Ужасно-уж-ж-жасно устала,
Но, кажется, чище не стала!»
Муха-цокотуха: Ой, какое з-з-замечательное стихотворение! Погостить у вас было приятно!
Ведущая: Мы еще вас позовем,
А теперь пошли ребята
Чай с конфетами попьем.
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок)

Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
Получился торт на славу,
Съем и крошки подберу.
В торт добавили приправу,
Не простую, а кору. (Корица)

Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)

Их бабуля с сахарком
Выпекала, сладкие.
Первый вышел - словно ком,
А другие - гладкие. (Блины)
Мы с изюмом, миндалем
Их на пасху испечем.
А лепить их во дворе
Тоже любо детворе. (Куличи)

Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (Пирожное)
Сверху - ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли)

Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье)

На варенье я похож,
Только перетерт.
К чаю ты меня возьмешь
И добавишь в торт. (Джем)
Я в стаканчике дрожу,
Будто я боюсь.
На десерт вам предложу
Свой приятный вкус. (Желе)

На витрине магазинной
Долго не скучаю.
Я подсолнечной, тахинной
Прихожу к вам к чаю. (Халва)
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (Пряники)

Задачи:

1. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход развлечения.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, вы много стихов знаете про сладости?

Выходят дети рассказывают стих

1 ребенок:

Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, -

Они просто сладкоежки.

2 ребенок:

Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это - эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ребенок:

Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущий: Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей.) Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека.

Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.

А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар.

Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы.

А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.

Ну что ж, вы узнали много интересного о сладком.

Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.

Вопросы блицтурнира

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из какого растения можно получить сахар?

7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

8. Назовите известную вам конфетную фабрику.

Ведущая: Мы сегодня проведем "Конкурс Сладкоежек".

Первый конкурс "Вспомним героев" из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. (кто больше напишет героев на листочке)

Дети отвечают: ……..

Ведущий: Правильно, многие из них больше всего любят варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье?

Тогда отгадайте мои загадки: И это будет Второй конкурс "Варенье". Каждому отряду по две загадки.

1. Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и черная смородина)

2. Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь -

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

3. Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

4. Красненькая матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

5. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

6. Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

8. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Ведущий: Какие молодцы! Отгадали все мои загадки! Но ягоды и фрукты мы всегда запиваем чем?

Дети: Водой, напитком, чаем и т.д.

Ведущий : Правильно! И Третий конкурс "Кто быстрее?" Выпьет напиток или сок. Один человек от отряда участвует в конкурсе.

Ведущий : Хорошо! Четвертый конкурс "Викторина". Каждому отряду дается на листочке вопросы, ребята должны назвать сладость.

Викторина для сладкоежек

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки.

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом.

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.

4. Любимый десерт Карлсона.

5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом.

6. Плитка из орехов и меда.

7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде.

8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника.

9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле.

10. Небольшой десерт с большим количеством крема.

11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок.

12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе.

13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках.

14. Винни Пух не мог без него прожить и дня.

15. Разновидность густого варенья.

16. Сладкая плитка.

17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками.

18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками.

19. Выпечка с изюмом необычной формы.

20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом.

Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.

Ведущий : Хорошо! Пятый конкурс "Кто больше?". Каждому отряду дается листочек, на котором ребята должны написать названия конфет.

Ведущий : Молодцы! Подведение итогов. Награждение команд.

Мероприятие: "Конкурс Сладкоежек"

Подготовила: Ермаганбетова Р.Г.

(Зал празднично украшен. У центральной стены сахарные горы и города, дворец принцессы Ольденбургской, украшенный флажками, дерево, на ветках которого висят конфеты, пастилки, пряники, фонтан, молочная речка с кисельными берегами.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Танцевальная постановка. Дети садятся на стульчики.)

Ведущий: Ребята! Все вы знаете, что существует много праздников. Самый волшебный праздник какой?

Дети: Новый год.

Ведущий: Самый смешной?

Дети : День смеха.

Ведущий : Самый добрый - это конечно -...

Дети : Мамин праздник!

Ведущий : А самый долгожданный?..

Дети : Это - «День рождения»!

Ведущий: Сегодня самый вкусный праздник. День слад-ко-еж- ки! Кто такие сладкоежки?

(Дети отвечают).

Ведущий: Правильно, это те, кто очень любит сладости. Дети, а вы любите сладости?

Дети : Да!

Ведущий : Уважаемые гости любят сладкое?

(Ответы гостей).

Ведущий: Очень хорошо! Если все присутствующие любят сладости, значит сегодня всеобщий День сладкоежки. Ура, ура, ура! Я предлагаю всем нам отправиться в страну сладостей; страну мороженого и конфет, пряников и мармелада, бисквитных пирожных и шоколада. Помогут нам волшебные конфетки. Если съешь одну конфетку, то сразу очутишься в удивительной стране сладостей.

(Под музыку детям раздают конфеты, дети обегают круг по залу и садятся на стульчики. Часть детей остаются в середине зала. Ходят все рассматривают.)

Ребенок 1 : Вот это да!

Ребенок 2: Куда мы попали?

Ребенок 1:

Здесь текут, как в старой сказке

В берегах кисельных реки,

И живут в домах бисквитных

Сладкоежки-человечки.

Ребенок 2: Имена их нежно-сладки:

Ребенок 1 : Крем-брюле!

Ребенок 2: Эклер!

Ребенок 1 : Батончик...

Ребенок 2: Монарха этой страны величают - в пудре сахарной Сверх-Пончик.

(Выходит Сверх-Пончик в сопровождении Крем-Брюле, Эклера и Батончика и танцуют Менуэт.)

Ребенок 3:

Очень любят сладкоежки

Мед с халвою и вареньем...

Здесь все сахарное: горы,

Города и поселенья.

Ребенок 4:

Карамельки вместо листьев,

А земля, как манный пудинг.

Всюду сахар, сахар, сахар, сахар...

Даже сахарные люди!

Ребенок 5:

На ветках в целлофане -

Печенье, пастила,

Пирожные и торты

И даже есть халва.

Ребенок 6:

А из фонтана льется

Чудесный лимонад.

И леденцы, и вафли

К вам с дерева летят.

Ребенок 7:

Словом, говоря короче,

Сладкоежкой быть забавно.

Нет котлет и хлеба с солью,

Только сладкое в почете.

(Звучит музыка, вбегает Карлсон. Поет песню «Смешной человечек» (с детьми).)

Карлсон: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! (Пауза.) Почему вы меня не поздравляете?

Ведущий: С чем тебя поздравить?

Карлсон: Ну, как с чем? С моим праздником.

Ведущий : С твоим праздником?

Карлсон : С днем сладкоежки! Я ведь самый главный сладкоежка! Я могу съесть за один раз 100 кг шоколадных конфет, 300 банок малинового варенья и тонну мармелада.

Карлсон : Вы настоящие друзья! (Пожимает детям руки.) У меня есть один вопрос? Когда появились конфеты?

Ведущий: Вообще, конфеты, как сладости, появились очень, очень давно. Еще во времена египетского фараона. Вот как появились конфеты у нас на Родине, расскажет сладкая история.

(Выходят дети.)

Ребенок 1:

Возле речки, возле леса

Дом построила принцесса,

Словно сказочный ларец,

Вырос каменный дворец!

Ребенок 2:

Там на башенках флажки,

И зверинец у реки!

И торопится народ Все на сахарный завод!

(Выходит принцесса из дворца, в руках книга «Сладкая история», мечтательно кружится в вальсе.)

Ребенок 3:

Всюду горы рафинада,

Но принцесса им не рада.

Принцесса:

Не позвать ли немца Коха,

Нам конфетку съесть не плохо!

(Подбегает немец Кох, что-то записывает.)

Ребенок 4:

Ножкой топнула принцесса.

И от этого процесса

Там на фабрике теперь

Стали делать карамель.

(Показывает конфету и ест.)

Ребенок 5:

А затем и шоколад,

Сладкие цукаты!

Принцесса:

Каждый кушать очень рад

Сладости, ребята?

(Принцесса из коробки «Сладкая история» раздает конфеты детям, читавшим стихи.)

Ведущий: Принцесса, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и хотим тебе подарить «Сладкую песенку».

Земляничное варенье -

Это просто объеденье.

Ничего на свете нет

Замечательней конфет!

Припев:

Очень много радости

Доставляют сладости.

Все их любят много есть.

Они не могут надоесть.

Ароматное печенье

Улучшает настроенье.

Кто попробовать не рад

Мармелад и шоколад.

Припев.

Хватит каждому пирожных -

Разноцветных всевозможных.

До чего вкусны слова:

Леденцы, бисквит, халва.

Припев.

Принцесса: Какая чудесная песенка! Теперь я расскажу свою историю. В живописном местечке Рамонь, что недалеко от Воронежа, я жила в красивом замке на берегу реки, и там же открыла кондитерскую фабрику, которая со временем переехала в Воронеж. Нашей Воронежской кондитерской фабрике исполнилось 100 лет.

Я немного волшебница и могу совершить чудо, оживив конфеты. Хотите?

Дети: Да!

Принцесса: По моему велению оживите конфеты «Песни Кольцова»!

(Девочки исполняют хоровод с платочками.)

Принцесса : Еще какие конфеты выпускает Воронежская кондитерская фабрика вы узнаете, отгадав мои загадки.

Загадка 1.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. («Тузик».)

Ведущий: Наши дети знают песенку про собачку.

(Дети поют песню «Тяф-Тяф».)

Принцесса:

Загадка 2.

Живут в Цветочном городке

Малышки-коротышки:

Незнайка, Винтик, Карандаш,

А также Пончик с пышкой.

Дети: «Веселые человечки».

Принцесса: Оживите, веселые человечки!

(Дети исполняют танец «Веселые человечки».)

Карлсон: Принцесса, загадай загадку мне, я тоже хочу отгадывать названия конфет.

Принцесса : Хорошо.

Загадка 3.

Голодна - мычит,

Сыта - ждет,

Маленьким ребятам

Молочко дает!

Карлсон : Это бутылочка с молоком для малышей с соской!

Принцесса : Нет! Подумай еще!

Ведущий : Отгадка в песне. Послушай ее, ребята тебе помогут.

(Дети поют песню «Далеко-далеко».)

Карлсон: Конечно же, это - Корова!

Ведущий : Сейчас дети вам загадают загадку, споют песню, а вы должны вспомнить название конфет.

(Дети поют песню «Осень-художник»:)

Будто рыжая лиса

Бродит осень по лесам,

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми станут листья.

Припев:

Осень, осень!

Ты - художник.

Так красиво расписала

В ярких красках Лес зеленый,

Словно ты околдовала.

Стали желтыми сады,

Всюду осени следы:

Лист осины вспыхнул в чаще,

Как фонарик настоящий.

Припев.

Ведущий: Вот какая история произошла с нашими детьми. (Сценка «Кулек конфет».)

Ребенок 1:

Я нес домой кулек конфет

А тут навстречу мне сосед.

Снял берет:

Ребенок 2 : О! Привет! Что несешь?

Ребенок 1 : Кулек конфет.

Ребенок 2: Как - конфет?

Ребенок 1 : Так - конфет!

Ребенок 2 : А компот?

Ребенок 1 : Компота нет.

Ребенок 2:

Нет компота и не надо...

А они из шоколада? (Показывает на кулек.)

Ребенок 1: Да, они из шоколада.

Ребенок 2:

Хорошо! Я очень рад!

Обожаю шоколад.

Дай конфетку.

Ребенок 1: На конфетку.

Ребенок 2:

А вон ту, а ту, а эту...

Красота, вкуснота!

А вон эта, а вон та...

Больше нет?

Ребенок 1: Больше нет!

Ребенок 2: Ну, привет!

Ребенок 1 : Ну, привет!

Странный все-таки сосед?!

(Дети садятся на место.)

Карлсон: Давайте поиграем! Я знаю много интересных игр!

Я на 2 тарелочки разложу конфеты. Подойдите два играющих. Мы посмотрим, кто без помощи рук съест больше конфет.

(Проводится игра.)

Принцесса: Я на праздник принесла две коробки конфет и придумала такую эстафету - дети становятся в две шеренги по 10 человек. Первые берут коробку, обегают стульчик, берут конфету из коробки и передают коробку следующему. Так играем пока не будут съедены все конфеты.

(Проводится игра.)

Принцесса: Мне очень понравилось у вас на празднике. Для вас я хочу исполнить старинный танец «Менуэт», который танцуют настоящие принцессы.

(Танец «Принцессы».)

Ведущий : Мы всех вас поздравляем со столетием воронежского шоколадного дела и дарим танец!

(Дети исполняют танец.)

Принцесса : Я приглашаю всех танцевать.

(Танцуют все. Слышится бой часов (5 раз).)

Принцесса: Праздник в сладкой стране завершается. Но никто не уйдет без сладких подарков.

Путешествие в страну сладкоежек. Сценарий дня рождения

Оборудование и материалы:

  • карта предстоящего путешествия;
  • ковер из конфетных фантиков;
  • поделки из фантиков (вазочки, бабочки, букет цветов);
  • макет сказочного дворца (обклеенного фантиками);
  • натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы);
  • фонограмма со звуками плеска волн (см. здесь: Звуки природы. Море) и запись мелодичной музыки;
  • «букет» из фантиков для игры в фанты;
  • цветные карандаши, бумага для рисования для каждого ребенка;
  • костюмы Строгого Стражника и Принцессы Конфетки;
  • украшения для комнаты.

Над дверным проемом прикреплены рисованные ворота с надписью «Страна Сладкоежек»; двери закрыты.

Звучит музыка

Ведущий:

Вы любите путешествовать?

Дети:

Ведущий:

Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Дети отвечают.) Но сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий Стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты? Конечно же, конфетные фантики! Но их нужно заработать.

Ведущий проводит с детьми игру: с завязанными глазами нужно срезать висящие на ниточках конфеты. После завершения игры у детей имеются «билеты» - фантики от съеденных конфет .

Ведущий:

Ну что, у всех есть билетики? Тогда мы смело можем постучаться в ворота.

В Страну Конфет зову вас я.
Готовы ль вы войти, друзья?

Дети:

Да! Готовы!

Дверь открывается. Детей встречает Строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Дети предъявляют Строгому Стражнику фантики-билеты, проходят в «ворота» и оказываются в празднично украшенной комнате.

Ведущий:

Вот она, Страна Сладкоежек!

Стражник:

Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Но для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами прямо на остров Сахарин.

Ведущий:

Но как же нам переплыть Молочную реку?

Стражник:

Нужно сказать волшебные слова:

Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин.
Там мы бросим якорь-апельсин.

Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек!

Ведущий предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и понарошку сесть в маленькие леденцовые лодочки. Стражник вручает путешественникам якорь-апельсин. Звучит фонограмма плеска волн (см. выше). Дети имитируют движения веслами.

Ведущий:

Вот мы и на острове Сахарин. (Подвешивает к стулу «якорь».) Выбирайтесь на берег.

Дети «выходят» на остров - ограниченное или обозначенное чем-либо пространство, где установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках - мед, сахар, фрукты, душистые травы.

Ведущий:

Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки должны уметь определять их на вкус.

Проводится игра с угадыванием сладостей.

Ведущий поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов и т. п. Дети должны догадаться, что у них во рту. После того, как игра завершена, все рассаживаются «на острове».

Ведущий:

Сладкоежки были всегда. Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями, поэтому у них были фрукты. Но откуда они получали мед? (Ответы детей.) Правильно, мед вырабатывают пчелы. Человек научился разводить пчел в ульях на пасеках, ухаживать за ними и брать у них мед. Прошло много времени, и человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт - сахар. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили эти сладкие интересности!

Дети разделяются на две группы по 3-4 человека (можно брать в команду одного взрослого). Каждая команда носит название какой-нибудь сласти. Например, команда «Сникерс» и команда «Чупа-чупс». Ведущий кладет в конфетную вазочку карточки с вопросами. Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос - одной команде, другой вопрос - другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой.

Вопросы блиц-турнира:

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше - мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

В конце проводится конкурс на знание названий конфет. Каждая команда по очереди говорит название, а ведущий ведет счет.

Команда, ответившая на все вопросы без задержки, является победительницей. Возможен вариант, когда в блицтурнире выигрывают обе команды. В любом случае, все получают по конфете.

Ведущий:

Что ж, теперь пора отправляться дальше. Давайте взглянем на карту. (Все вместе рассматривают карту.) Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда! (Дети опять «усаживаются в лодочки», «гребут веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова) :

Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.

Ведущий:

Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег!

Дети перемещаются в ту часть комнаты (или в другую комнату), которая выделена под Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика устроена «картинная галерея».

Ведущий:

Посмотрите, какой замечательный домик. В нем живут конфеты. Как можно догадаться, где какая конфетка живет?

Дети:

По фантику!

Ведущий:

Кто изображен на всех этих фантиках?

Дети:

Сказочные персонажи. (Перечисляют.)

Ведущий:

Вы любите конфеты в таких фантиках?

Дети:

Ведущий:

А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик - обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй - чтобы дети сразу находили «свои» конфеты. А теперь давайте поиграем с фантиками в фанты!

Игра проводится ведущим, в руках у которого «букет» из фантиков (обертки от шоколадок или нарисованные вручную). На обратной стороне фантиков написаны задания, несложные и забавные - надуть пузырь из жевательной резинки, показать, как «идет бычок, качается», «Лопнуть» шарик и т. п.

Ведущий:

Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков! Однако, нам пора отправляться дальше. Смотрите, вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. Давайте пойдем туда!

Под музыку дети змейкой передвигаются по комнате и приходят к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация).

Ведущий:

Кто живет во Дворце?
Покажись на крыльце!

Появляется Принцесса Конфетка.

Принцесса:

Здравствуйте, гости-сладкоежки! Нравится ли вам моя страна?

Дети:

Да! Очень!

Принцесса:

Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что кто пришел к нам во дворец, получает леденец?

Ведущий:

Нет, этого мы не знати.

Принцесса:

Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты - самой-самой вкусной...

Ведущий:

Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?

Дети:

Ведущий:

Тогда принимайтесь за работу.

Дети получают бумагу и карандаши и начинают рисовать фантики - у кого красивее. В итоге все дарят свои рисунки Принцессе. Принцесса нахваливает рисунки, приглашает всех к сладкому столу, а сама прощается и уходит по своим конфетным делам.

Не забывайте про возможность организовать разбивание пиньяты. В этом возрасте ее именно разбивают палками, причем более старшим детям глаза положено завязывать. Подробнее об этой всемирно известной забаве рассказывается здесь - День рождения ребенка - 2 года. Сценарии, игры и идеи , но еще раз напомним, что пиньята - любимое развлечение на дне рождения, и ожидают ее дети с нетерпением. Вперёд

Наталья Черникова

Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной и художественной деятельности.

Задачи:

Расширить представление о дарах лета - ягодах;

Упражнять в образовании прилагательных от существительных - названий ягод и фруктов;

Формировать умение отгадывать загадки;

Развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

Воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.

Средства: мольберт с иллюстрациями сказочных героев,

200 граммовые пластиковые баночки с вареньем 6 штук;

одноразовые ложки 9 штук;

бумажные наклейки с ягодами 3 комплекта;

клей-карандаш 3 штуки;

маски – ободки пчёлок и медведей по 8-10 штук;

скамейки 3 штуки;

столы 3 штуки;

пластмассовые стулья;

жёлтые пластмассовые шарики примерно25 штук;

большая корзина и 3 маленькие корзинки;

надувной бассейн большого размера;

игрушечные бочонки с мёдом 2 штуки;

цветные мелки 6 упаковок;

магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов и классической музыкой.

Способы: конкурсы, подвижная игра, сюрпризный момент, использование загадок, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.

Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки, вдоль веранды 3 стола и пластмассовые стулья.

Участники досуга: ведущий, дети, Карлсон, Винни - Пух, муха Цокотуха.

Ход досуга:

/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит весёлая музыка/

Ведущий

Ребята, сегодня мы устраиваем праздник сладкоежек. Кто из вас любит сладкое?

/дети поднимают руки/

Ведущий

Сладости любят многие: и взрослые, и дети, даже герои мультфильмов и художественных произведений. Давайте вспомним их.

/дети перечисляют героев-сладкоежек, если дети затрудняются, ведущий помогает им. Можно использовать в качестве подсказок иллюстрации/

Ведущий

Ребята, а вы хотите, чтобы сказочные сладкоежки пришли к нам в гости? (да)

Ведущий

Тогда слушайте загадку и догадайтесь, кто придёт к нам первый.

Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш.

(Карлсон)

/раздаётся гул мотора, на площадку влетает Карлсон, делает круг и останавливается/

Карлсон

Здравствуйте! Летел мимо, услышал, что вы говорите про сладкое и решил к вам заглянуть.

Ведущий

Молодец, Карлсон, что залетел к нам. Мы как раз с ребятами говорили о тебе. Будь нашим гостем.

Карлсон

Интересно, а что же вы обо мне говорили?

Ведущий

Мы вспомнили о тебе, как о великом сладкоежке.

Карлсон

Это правда. Если только захочу, съём миллион банок варенья.

Ведущий

Конечно, милый Карлсон, мы тебе верим. Правда, ребята? (да)

Карлсон

Тогда давайте шалить.

Ведущий

Шалить, Карлсон, мы не будем. У нас послушные ребята. А вот поиграть можно. Раз у нас праздник сладкоежек, то игры у нас будут про сладости.

Конкурс «Отгадай название варенья»

/на 3-ёх столах стоят 200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (по 2-е баночки на каждом столе, одноразовые ложки (по 3 штуки) и наклейки с ягодами и фруктами (на каждом столе). Дети делятся на группы по 3 человека. Ведущий предлагает участникам каждой группы попробовать варенье (дети могут варенье и не пробовать, а внимательно рассмотреть внешний вид варенья в открытой банке, отгадать из каких ягод и фруктов оно приготовлено, правильно подобрать наклейку с нужными ягодами и фруктами, приклеить её с помощью клея-карандаша к банке и объявить название варенья. Карлсон является участником одной из групп. Группа, выполнившая задание первой, является победительницей. Используется варенье малиновое, земляничное, вишнёвое, сливовое, яблочное и грушевое. При объявлении детьми названия варенья ведущий должен следить, чтобы слово было образовано и произнесено правильно. Среди наклеек с ягодами можно специально положить наклейки с ягодами и фруктами, которые не были использованы для приготовления варенья: например, смородина, крыжовник. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Карлсон после конкурса дегустирует варенье из всех банок/

Ведущий

Молодцы, ребята и Карлсон. Легко отгадали название варенья.

Карлсон

Ну, а теперь пошалим?

Ведущий

Если тебе так хочется повеселиться, то давай мы тебя научим танцевать весёлый танец.

Карлсон

С удовольствием.

«Танец утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера

/все вместе встают в круг, танцуют/

Карлсон

Ребята, спасибо за приём. Мне очень понравилось у вас на празднике. Я отлично подкрепился разными видами варенья. Мне пора домой. До свидания.

/дети прощаются с Карлсоном/

Ведущий

Ребята, постарайтесь, отгадать, кто из героев-сладкоежек спешит к нам в гости. Слушайте загадку.

В гости ходит он чуть свет:

Для хозяина беда!

И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мёд имеет нюх,

Он зовётся…

(Винни - Пух)

/звучит «Песенка Винни – пуха» музыка М. Вайнберга, слова Б. Заходера, вперевалку на участок заходит Винни – Пух/

Винни – Пух

Здравствуйте, ребята. Карлсон мне сказал, что у вас праздник сладкоежек и вы угощаете гостей сладостями. Я очень спешил к вам. Можно у вас остаться?

Ведущий

Конечно, Винни - Пух, оставайся. Мы гостям всегда рады.

Винни – Пух

А у вас есть мёд?

Ведущий

Нет, Винни, мёда у нас нет. Но мы научим тебя помогать пчёлке, и она сама угостит тебя мёдом.

Пчёлка – щедрая хозяйка:

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Конкурс «Помоги пчеле собрать пыльцу»

/выбирается ребёнок, который будет играть роль пчелы, у него в руках большая корзинка с пыльцой (в качестве пыльцы используются пластмассовые жёлтые шарики). Пчела высыпает пыльцу. Можно высыпать шарики не на землю, а в специально приготовленный надувной бассейн большого размера без воды. Участники игры (5 человек, включая Винни-Пуха) берут в руки маленькие корзинки и по сигналу ведущего: «Раз – два - три! Скорее пыльцу собери!» начинают собирать шарики. Звучит весёлая музыка. У кого шариков будет больше при подведении итога (можно предложить детям - болельщикам считать собранные шарики вслух, тот и победил. В конце игры шарики пересыпают в большую корзину к пчёлке. Игру можно повторить 2 раза. Участники меняются, Винни участвует повторно/

Ведущий

Молодцы! Вот какие вы трудолюбивые. И Винни – Пух - молодец! Думаю, что пчёлка теперь угостит тебя медком.

/пчела протягивает Винни – Пуху игрушечный бочонок с мёдом, медвежонок лакомится и благодарит пчёлку/

Винни – Пух

Спасибо, ребята. Спасибо, пчёлка. Мне очень понравилось помогать, и очень понравился мёд. Давайте я вас научу играть в мою любимую игру.

/ребята собираются в круг, делятся на группу пчёл и медведей, надевают маски - ободки/

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

/пчёлки сидят в ульях (за стульчиком, затем вылетают из ульев, летят собирать пыльцу с цветов под «Вальс» И. Штрауса. В это время медведи и Винни - Пух подкрадываются к ульям, забираются в них и поедают мёд. Музыка останавливается, и тогда пчёлки возвращаются в ульи и жалят медведей (дотрагиваются до них рукой). Медведи разбегаются. Игру можно повторить 2 раза. Дети могут поменяться ролями/

Ведущий

Весёла игра, Винни – Пух. Спасибо, что научил. Ребята, вам понравилось играть с Винни – Пухом? (да)

Винни – Пух

И мне очень понравилось у вас на празднике. Но мне пора домой. До свидания.

/дети прощаются с Винни – Пухом/

Ведущий

Ребята, послушайте, к нам кто – то ещё спешит.

Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой,

И за неё он стал горой.

(муха Цокотуха)

/звучит «Маленькая полька» Д. Кабалевского, влетает муха Цокотуха, кружится, останавливается/

Муха Цокотуха

Здравствуйте, ребята. Шла я на базар, хотела сладости к чаю купить. Встретила Карлсона и Винни – Пуха. Они посоветовали заглянуть к вам на праздник.

Ведущий

Молодец, что к нам заглянула, оставайся. У нас на празднике гостит пчёлка, она всех медком угощает.

Муха Цокотуха

Мёд обожаю.

/пробует пчелиный мёд из игрушечного бочонка/

Муха Цокотуха

Спасибо за сладенький медок. Очень вкусно. Ребята, а вы любите пить чай? (да)

Муха Цокотуха

Предлагаю вам открыть творческую мастерскую по производству сладостей к чаепитию. Будем рисовать мелом на асфальте. Согласны? (да)

Конкурс рисунков «Сладости для чаепития»

/ведущий помогает детям разделиться на 3 группы, раздаёт детям цветные мелки (по 2-е упаковки каждой группе). Каждая группа детей находится друг от друга на таком расстоянии (примерно 5-7 м, чтобы дети не могли видеть и слышать, что участники других групп рисуют. Когда всё будет готово, ведущий и муха Цокотуха по очереди подходит к каждой группе детей и рассматривают рисунки. Можно пригласить детей из 2-ух других групп отгадать, что нарисовано на асфальте. В качестве рисунков могут быть нарисованы и конфеты, и торт, и баранки, и пирожные. Ведущий и муха Цокотуха могут оказать помощь участникам конкурса: дать совет или помочь в выборе рисунков. Для этого ведущий и муха Цокотуха могут использовать загадки, отгадками которых послужат сладости/

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки.

(торт)

На вкус сладкие всегда,

Портят зубки иногда,

В них бывает шоколад,

Карамель и мармелад!

(конфеты)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку.

(бублик)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

(пирожное)

Муха Цокотуха

Молодцы, ребята! Очень красивые рисунки. Много вкусного смогли воплотить через творчество. Постарались все! Ну, а теперь давайте поиграем и потанцуем.

Танец «Если нравится тебе, то делай так…»

/игра может продолжаться бесконечно, лишь меняются виды движений/

/дети встают в круг, муха Цокотуха в центре. Муха Цокотуха произносит слова песенки и показывает движение (движения могут быть самые разнообразные. Чем они забавнее, тем игра пройдёт веселее). Дети повторяют движения, Можно предложить ребёнку придумать и показать движение. Ребёнка можно выбрать, указав на него рукой/

Ведущий

Молодцы, ребята! Повеселились от души!

Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, очень весело танцевали, красиво рисовали. Вам понравился праздник? (да)

Ведущий

В завершении праздника хочется вас угостить сладкими сюрпризами

/ ведущий раздаёт детям и угощает Муху Цокотуху леденцами на палочках/