Загадки про посуду познакомят кроху со всем многообразием предметов, которые он ежедневно видит на кухне, когда приходит кушать, а также материалами, из которых те могут быть сделаны.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Возраст наш не очень юный,
Были бабушки чугунны,
А теперь мы из тефлона,
Ручки - из пластмассы.
Подогреем макароны
И поджарим мясо.
Сковородки
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая…
(
Новая посуда,
А вся в дырках.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая…
(
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень -
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Под Новый год их достают,
Гостям напитки в них нальют,
И, славные своим вокалом,
Под бой часов звенят…
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины - вот это да!
Жарит всё…
(
Сковорода
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нём живет,
Пока не упадёт.
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
У кого ответа нет -
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна…
Кастрюля
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако это не река.
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я…
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…
(
Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы…
Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.
В земле я родился,
В огне закалился.
Загадки про посуду помогут познакомить малыша с различными ее свойствами, как только тот начнет проявлять к ней интерес.
Немалое количество детских авторов оставили в истории свои «посудные» творения. «Я с посудой осторожна, ведь разбить посуду можно» - помните? Нередко эти строки можно услышать в детских садах. Применяют там их в качестве побуждения к осторожности и бережливости: они удачно описывают одно из физических качеств всеми используемых предметов, о котором в первую очередь стараются предупредить своих детей родители. А ведь возможность разбить все эти чашки и тарелки далеко не самая отличительная особенность большинства из них.
Посуда является неотъемлемой частью сервировки стола и, естественно, важным элементом в поедании пищи. «Кто ел из моей миски?» - один из моментов во многими любимой сказке, который взрослые нередко рассказывают своим малышам, побуждая их съесть очередную ложку каши. А ведь вряд ли кто-то из них задумывается, что уже с этих фраз начинается знакомство ребенка с посудой и ее назначением.
Загадки про посуду станут прекрасным дополнением к этому «сказочному» началу.
В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про посуду. Они не сложные даже для малышей. Хорошо совместить загадку и познавательный интерес ребенка.
Ребенок тянется к вашей чашке? Дайте ребенку возможность подержать ее за ручку. Объясните: у чашки есть ручка, надо держать ее именно так, чтобы не разлить ее содержимое.
Ваше чадо проявило интерес к собачьей миске? Что ж, расскажите крохе, что это такое и почему тарелка стоит на полу, дайте ее потрогать. Объясните: это тарелка, только она для собаки, миску делают из металла (поэтому она такая холодная) для того, чтобы питомец не смог ее разбить либо поломать.
Гораздо легче запомнить свойства и название новых предметов, пощупав, посмотрев самостоятельно все то, что окружает и столь интересно. Устройте всей семьей «посудный праздник», сделав из нее музыкальные инструменты, столики, украшение интерьера (посуду используйте не «парадно-выходную» конечно же). Придумайте для себя день состязаний по отмыванию грязных тарелок - это и трудовая деятельность, и помощь, и воспитание бережливого отношения к предметам, и веселый праздник, который вполне уместно закончить семейными посиделками с разгадыванием загадок про посуду.
Загадки про посуду
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет - убедится.
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Каким инструментом можно щи хлебать?
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот -
Открывай пошире рот.
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Новая посуда,
А вся в дырках.
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
В земле я родился,
В огне закалился.
Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень -
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Вся макушка в дырках мелких -
Горечь-горькая в тарелках.
Перечница
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник
Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
Лежит свинка — Исколота спинка.
Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди…
Самоваром!
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
В этой теме собраны загадки для детей про посуду, с ответами .
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
Новая посуда,
А вся в дырках.
Решето
На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник
Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! - кричит.
Чайник
Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Самовар
На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
Чайник
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка
В земле я родился,
В огне закалился.
Горшок
Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
Самовар
Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
Воронка
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник
Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
Чайник
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Чайник
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.
Чайник
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка
Каким инструментом можно щи хлебать?
Ложка
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
Ложка
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.
Перечница
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник
Новая посудина
вся в дырах.
Решето
Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Сито
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
Терка
Лежит Сивка - Исколота спинка.
Терка
Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди…
Самоваром
!
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Самовар
Другие темы данного раздела читайте здесь -
Елена Золотова
Конспект для детей младшего дошкольного возраста «Такая разная посуда!» Стихи, загадки про посуду
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме :
Такая разная посуда .
Цель :
Систематизация знаний детей по теме : «Посуда » .
Задачи :
Формировать представление детей о посуде , её назначении;
Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда , кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда , есть, пить, варить, жарить) .
Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
Развивать желание отгадывать загадки ;
Развивать образные движения посредством игры.
Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда , стихи , загадки , муляжи угощений,разрезные картинки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель :
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас .
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) –
на экране слайд (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою) .
слайд - на экране отгадка – тарелки
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды) .
слайд – на экране отгадка – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
слайд - на экране отгадка – чайник
Воспитатель : Молодцы!
Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда )
Какие еще предметы посуды вы знаете ?
Где можно чаще всего увидеть посуду ? (На кухне)
А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.
Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е . Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду .
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель : Все правильно нам рассказала и показала Катя?
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде , мы немного подвигаемся и поиграем.
Игра :
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга) .
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами,руки на пояс) .
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью) .
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла !
(Выполняют «пружинку» , руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют» , попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши) .
Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу
слайд - беседа по слайду (назначение посуды )
Посмотрите внимательно на экран.
Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей ) .
Для чего нам нужна кастрюля?
Для чего нужна сковорода?
Для чего нужна сахарница?
Для чего нужна конфетница?
Для чего нужен чайник?
Для чего нужны чашки?
А что еще вы видите на экране? (Ножи,вилки, ложки)
А кто знает как их еще называют?
Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему (ответы детей )
Воспитатель :
Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
(Угостить чаем.)
Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?
Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.
Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание,которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой . А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.
Вы согласны?
Тогда вот вам конверты (разрезные картинки чайника, чашки)
Дети собирают разрезные картинки (в группах)
А тетерь скажите,что это за таинственная посуда .
Ребенок 1 : Чайник по-гусиному шипит,
Белую вытягивает шею.
Он с утра торопится- спешит,
Значит точно, к завтраку успеет.
А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)
А у вас что получилось?
Ребенок 2 : Вот какое дело :
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела
Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны,чтобы пить сок кофе, чай.)
А как называется посуда для чая ? (чайная)
А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.
(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия :
Рома,разложи пожалуйста, салфетки.
Саша с Машей расставят блюдца с чашками.
Никита, принеси пожалуйста, сахарницу.
А ты, Даня, разложи чайные ложки.
Тема,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)
Ну и конечно же – угощения.
Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)
Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)
Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый,вкусный….
Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.
Пусть гости пьют чай, а мы с вами для них
станцуем.
Дети исполняют парный танец «Подружись» (под музыку)
Слайд-чаепитие
Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям . Вы знаете какая бывает посуда , для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись . Посуду нужно беречь и мыть , чтобы не приключилась с нами беда,как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе» .
Молодцы! Все мои детки получают конфетки. (Воспитатель из «волшебного» мешочка угощает детей конфетами .
И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
.«Осинка» У осинки листья нежные, На ветру шуршат, словно бусинки, При тепле они все зелёные, От морозца - багрянцем горят. «Берёза» У.
Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.
Физкультурное развлечение совместно с психологом для детей младшего дошкольного возраста «Про то, как Ох нашел друзей» Цель: Дать детям представление о том, что играть вместе это весело, а капризы и плохое настроение мешают совместным играм. Задачи: способствовать.
Конспект занятия в младшей группе по теме «Посуда» Цель: Активизация словаря и формирование обобщающего понятия «Посуда» Задачи: Корекционно.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)» Интеграция.
Загадки про хлебницу
Хлеб бережет,
Черстветь не дает.
Для хлеба — дом,
Хорошо ему в нем.
(хлебница)
В домике том,
Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб
И батончик «гостит».
(хлебница)
Деревянная темница —
И в ней хлеб всегда хранится.
(хлебница)
Загадки про тёрку
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
(тёрка)
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
(тёрка)
Загадки про ложку
Мала Анфиска да удала…
Твердит, не хвастая нимало:
— Какая это благодать
Всю жизнь в горячий чай нырять
И поднимать в стакане бурю,
А после в блюдце отдыхать.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(ложка)
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая …
(ложка)
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их …
(ложка)
Наварила мама кашки.
Положила кашку в чашки.
Будем кушать понемножку.
Только дайте, дайте…
(ложку)
Загадки про вилку
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса …
(вилка)
Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы …
(вилка)
У нее одна нога,
А на голове — рога:
Страшный у зверюги вид,
Притаилась и блестит…
Ну, а я совсем не трус,
Взглядом я в нее вопьюсь,
И схвачу ее за ногу.
«Есть хочу!» — скажу ей строго:
Вмиг котлету принесет
И засунет прямо в рот.
(вилка)
Загадки про кран (на кухне)
я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(кран)
Без меня вы никуда,
Из меня течет вода.
Думаете, главный чайник?
Нет, на кухне я начальник!
Если воду не нальете,
То и чаю не попьете.
(кран)
Загадка про губку
Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.
(губка)
Загадка про чайник
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
(чайник)
Загадка про чашки
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …
(чашка)
Загадки про сковороду
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …
(сковорода)
Возраст наш не очень юный,
Были бабушки чугунны,
А теперь мы из тефлона,
Ручки — из пластмассы.
Подогреем макароны
И поджарим мясо.
(сковорода)
Загадки про нож
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(нож)
Для хозяек с давних пор
Он — особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.
(нож)
Загадки про кастрюлю
У кого ответа нет —
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить — нужна …
(кастрюля)
Загадки про бокалы
Под Новый год их достают,
Гостям напитки в них нальют,
И, славные своим вокалом,
Под бой часов звенят …
(бокалы)
Загадки про стакан
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
(стакана)