Сказка про овощи для детей 4 5. Про фрукты

СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь - это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.

Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.

Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.

Тогда за дело!

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

Яблоки - самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

Яблоко - чудесный фрукт

Оно растет и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок его всем полезен,

Помогает от болезней.

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо яблоки любить

Все без исключения-

В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

Груша - Фастунишка

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в фастунишку.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Так любила она хвастаться.

Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить фастунишку.

Всех размеров и цветов

Ягоды и фрукты

Собрались на совет,

Чтоб проучить невежу.

Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.

В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша фастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.

Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.

Мы спечем большой пирог

С грушовой начинкой,

Выдавим грушовый сок

В стакан для Иринки. – сказала бабушка

Вот так фрукты и ягоды проучили фастушишку!

Хрустик – Путешественник

Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.

Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.

Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.

Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.

Ты кто? - спросил его Хрустик.

Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.

Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.

До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! - сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.

Приключения Помидорки

На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным. Самыми любимыми его словами были слова: «Мои! », «Моя! », «Мое! ».

Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет. «Мой! » - закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал.

Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.

Заставлю плакать всех вокруг,

Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе;

И к пище я приправа,

И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким

Излечу от злобы

Будете здоровы – сказал обиженный Перчик.

Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.

С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.

Приключения Вишенки.

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощеких красавиц.

Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.

Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится, а навстречу ей маленький Ежик:

Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

Не ешь меня, а то подавишься!

Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

Не ешь меня, а то подавишься!

Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал. На шум прибежала Медведица:

Что случилось, сынок?

Я подавился вишней.

Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!

И стала лапой хлопать Медвежонка по спине, приговаривая:

Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая,

А чтоб довольным быть, надо косточку выплевывать!

Все понял, сынок?

Да понял, понял! – ответил Медвежонок и посеменил за матерью

в малинник.

www.maam.ru

Стихи о пользе фруктов

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты! Да!

Яблоко

Хочешь меньше бывать у зубного,

Ешь яблоко после еды,

Будут зубки и десны здоровы

И болеть не будут они!

Апельсин

Апельсин вам всем знаком,

Солнца лучший друг,

Подарит радость и улыбку,

Избавит от недуг.

Киви

Чтобы быть здоровым точно,

Киви кушай каждый день.

Он полезен для дыханья,

Отгонит прочь тоску и лень.

Гранат

Гранат, как кладовка,

В нём тьма витаминов,

И кальций, и магний,

И натрий для сердца

Полезней его не видать.

Гранат

Чтоб учиться на пятерки,

Справиться с заданием,

Поскорее съешь гранат,

Улучшишь и внимание.

Грейпфрут

Справиться с усталостью,

Плохим настроением

Вам грейпфрут поможет в этом

Точно без сомнения.

Мандарин

Мандарин – отличный фрукт,

Сочный и питательный.

Поднимает настроение

Просто замечательно.

Груша

Чтобы часто веселиться

И прогнать тоску и грусть,

Съешь кусочек сладкой груши,

И улыбка светит пусть.

Груша

Груша – богатый источник энергии,

В этом сомнения нет.

Груша подарит улыбку и радость,

бУДЕТ ХОРОШИЙ ДЕСЕРТ.

Банан

Чтоб сердечко не старело,

Молодело каждый раз,

С аппетитом ешь бананы,

И для сердца высший класс!

Лимон

При гриппе и простуде

Поможет вам лимон,

Богатый витамином С (Ц)

От гордости раздулся он.

www.maam.ru

Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Вкусные истории"

Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

5. А теперь нас ждут “аппетитные игры”.

Игра: “Каша”

Встаньте в круг, руки вытянуть за спиной, словно мы держим тарелки. Ведущий движется по кругу и слегка хлопает всех по выставленным рукам, произносим слова:

Повар кашу нам варил, Кому каши не хватает - За добавкой убегает.

Тот, по чьим рукам пришелся последний хлопок должен обежать круг и занять свое место раньше водящего, который бежит в другую сторону.

6. “Лакомый кубик”

Для приготовления “вкусных блюд” нужно знать кулинарные хитрости, все-все о продуктах знать.

Ващему вниманию вот такой “лакомый кубик”. Название продуктов скрыты в сказочных картинках. Бросаем кубик узнаем по картинке название сказки, а потом рассказываем все о продукте, который прячется в той или иной сказке, а затем подробно рассказываем какой этот продукт (подбираем слова – определения)

Итак начинаем (дети поочередно бросают кубик) .

  • “Каша из топора”: Каша – рассыпчатая, вкусная, густая, жидкая, сладкая, аппетитная, манная, рисовая, гречневая.....
  • “Муха – цыкатуха” Чай – горячий, душистый, сладкий, крепкий, ароматный, лечебный, .....
  • “Гуси – лебеди” Яблоко – сочное, кислое, сладкое, кисло – сладкое, лесное, садовое, спелое, зеленое....
  • “Волк и семеро козлят” Молоко – кислое, топленое, сгущенное, сухое, белое, парное.....
  • “Царевна лягушка” Хлеб (каравай) – мягкий, свежий, черствый, пшеничный, ржаной...
  • “Сказка о рыбаке и рыбки” - Рыба – свежая, жирная, соленая, вяленная, копченая, морская, речная....

7. (присаживаемся за стол) Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть такими же аппетитными и симпатичными как в ск. “Чипполино”. (на листках нарисованы геометрические фигуры овал, круг, прямоугольник, дети дорисовывают элементы)

Ну вот и все......

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик «Поспели яблочки в саду»

Уш-уш-уш – в саду много груш.

Ивы-ивы-ивы – выросли здесь сливы.

Он-он-он – в чае есть лимон.

Метод «Кто рассказывает?»

Цель: закрепление умения ребёнка различать фрукты по внешнему виду, развитие речи, слухового внимания.

Материал: фрукты на подносе (яблоко, груша и т.д.)

Принимают участие несколько человек. Все берут с подноса по одному предмету и называют его: «У меня яблоко! У меня груша!» Взрослый ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным. (Фрукты опять лежат на подносе.) Кто-нибудь из детей подходит к столу, берёт с подноса фрукт и говорит: «Я взял и держу в руке яблоко».

Затем кладёт его на поднос и возвращается на место. «Угадай, кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом?» - спрашивает взрослый. Если ребёнок узнаёт товарища по голосу, все хлопают в ладоши, и узнанный занимает место водящего. Если ребёнок ошибается, то водит ещё раз.

Метод «Поможем ёжику»

Цели: развивать мелкую моторику рук.

Материал: нарисованный на фанере ёжик, у которого на иголках наклеены «липучки» ; силуэты яблок (с липучками) .

Рассказать детям, что ёжик, собирая яблоки, так увлёкся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все яблоки.

Предложить детям помочь ёжику подобрать все яблоки и как следует закрепить их у него на спине.

Метод «Что неправильно нарисовал художник?»

Цель: развитие речи, внимания

Детям предлагается картина, на которой заяц с корзиной находится в саду-огороде: на деревьях растут овощи, в грядках – фрукты.

«Пришёл зайчик в сад-огород набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришёл… и очень удивился. Что он увидел? Посмотрите на картинку и помогите зайчику найти нужные овощи и фрукты.

На своих ли местах они растут? Что перепутал художник? Где на самом деле должны расти овощи, а где фрукты? Расскажи, что должен сделать зайчик, чтобы сварить борщ и компот.»

Литература.

1. 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет/ Авт.-сост. А. В. Никитина. СПб.: КАРО, 2009.

2. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4-5 лет) / Авт.-сост. А. В. Никитина. - СПб.: КАРО, 2008.

3. 500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей / Сост. И. А. Мазнин. 2-е издание. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991.

5. Володина В. С. Альбом по развитию речи. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2009.

6. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

7. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

8. Дмитриева В. Г. 250 пятиминутных развивающих игр для малышей от года до трёх лет / В. Г. Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова. 2007.

9. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет / Светлана Олеговна Ермакова. – М. : РИПОЛ классик, 2009.

10. Игры с детьми раннего возраста: методические рекомендации / Сост. М. А Аралова.- 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера,2011.

11. Лопухина И. С. Стихи и упражнения для развития ребёнка. – СПб.: Дельта, 2000.

12. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

13. Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи / Ольга Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2009.

14. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2009.

15. Развивающие игры для детей от года до трёх лет / авт.-сост Е. А. Бондаренко. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003.

Добавить комментарий

Материал с сайта dohcolonoc.ru

Знакомство дошкольников с овощами и фруктами - Уссури Вики

1. Подведение итогов. Итоговая диагностика.

2. Презентация проекта на педагогическом совете.

Чтобы правильно познакомить детей дошкольников с овощами и фруктами, можно предложить несколько дидактических игр:

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель. Учить правильно определять, что можно есть в сыром виде, а что в вареном.

Материал. Можно использовать натуральные овощи, картинки с нарисованными овощами, муляжи.

Ход. Взрослый показывает поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Вместо слов можно хлопать в ладоши, если «нельзя», дети сидят - тихо.

Взрослый показывает: огурец, морковь, свеклу, картофель, кабачок, баклажан, лук, репу, патиссон, томат, редис, капусту, петрушку.

«Что растет в саду, огороде?»

Цель. Научиться группировать растения по месту их произрастания. Развивать мышление, речь детей.

Материал. Карты с разными пейзажами для взрослого. Маленькие карточки для детей.

Ход. По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения.

Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.

«Угадай-ка»

Цель. Научиться различать ягоды от фруктов; лесные ягоды от садовых; фрукты нашей полосы от фруктов тропиков, субтропиков; запомнить названия.

Материал. Картинки с изображением ягод (малины, голубики, брусники, земляники, вишни, крыжовника, клубники, сливы, черешни (желтой) , шиповника», терновника, клюквы, ежевики) . Картинки с изображением фруктов (персика, абрикоса, банана, ананаса, яблока, груши, лимона, граната, мандарина, апельсина) .

Вариант 1. Все картинки раздать играющим, предложить положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, ягодами - в другую.

Вариант 2. Раздать картинки с нарисованными ягодами. Предложить играющим картинки с лесными ягодами положить в одну сторону, а с садовыми в другую.

Вариант 3. Раздать картинки с нарисованными фруктами. Предложить играющим картинки с фруктами нашей полосы положить в одну сторону, субтропиков и тропиков - в другую.

Помимо игр детей данного возраста интересуют увлекательные занятия, экскурсии, так же эксперименты и наблюдения (например, посадка лука в детском саду) , обучение детей труду и уходу за растениями, а еще можно провести занятие по изобразительной деятельности на данную тематику.

Очень важно проводить совместную деятельность педагога и детей. Такие детали как наблюдение в уголке природы и на прогулке, чтение художественной литературы, рассказы воспитателя, беседы и разговоры с детьми по данной теме, по их интересам, так же опыты, поисковая деятельность, труд в уголке природы и на участке, можно предлагать работу с моделями считается неотъемлемой частью правильной подачи такого материала.

Для того, чтобы лучше усвоить информацию после занятий, в детском саду должен быть овощной огород.

Для овощного огорода мы выбираем открытое пространство, при оформлении огорода, следует выбирать быстро растущие и раносозревающие овощи. Крупные семена и луковицы (лук, бобы) дети высаживают самостоятельно. Укроп, петрушку, салат помогают сажать взрослые.

Загадки:

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми.

В этой статье Вы найдете:

  1. Беседу о фруктах .
  2. 10 речевых игр по теме «Фрукты».
  3. Пальчиковую гимнастику.

Дополнительный материал к статье - загадки о фруктах Вы найдете в статье «Загадки»

Детский сад 100 лет назад. «Беседы с маленькими детьми» Л. К. Шлегер.

Беседа о фруктах Л. К. Шлегер. 1913 год.

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки) ; искусственные фрукты

Беседа.

На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы?

Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное) . Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица) . А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками.

Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко?

А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету?

Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

Посмотрим, что внутри яблока , разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне?

А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?

Какие семена у вишни? У сливы?

Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их.

А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке?

Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка) . Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов?

Квас, наливку.

Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах?

Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?

Детские работы по теме «Фрукты».

  • Лепка плодов, рисование их.
  • Вырезание картинок с фруктами из каталогов, журналов.
  • Иллюстрация «Сбор яблок».
  • Фруктовая лавка (изготовление вместе с детьми макета для детских игр)

Вопрос для педагогов для размышления:

Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л. К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду?

Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?

Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи «Беседа в детском саду»по материалам книги Е. А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».

Практические материалы для занятий, бесед и игр с детьми по теме «Фрукты»

Речевые игры с детьми дошкольного возраста по теме «Фрукты»

Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.

Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» - «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» - «Какая бывает груша?».

Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!

Как вызвать интерес к игре в подбор слов?

Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.

Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске) . На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница.

Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно - на ней не нарисованы ступеньки!

Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.

Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке!

С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей) . Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!

На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.

Подсказка для взрослых

Слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.

Полезный совет:

  • Лучше, если Вы будете говорить в этой игре слова, которые редко встречаются в бытовом общении («яблоко ароматное», «яблоко душистое», «яблоко зрелое») , а дети будут подбирать более простые слова («яблоко сладкое», «яблоко круглое», «яблоко румяное») . Если дети затрудняются, то можно подсказывать малышам слова жестом, подсказывать первый слог, напоминать знакомую строчку из стихотворения, в которой встречается это слово
  • Эта игра сначала сложна для детей. Но в дальнейшем развивается интерес и внимание к словам, к выразительной речи. Дети начинают очень внимательно относиться к словам и к художественным текстам, которые им читают, вслушиваться в речь взрослых и замечать в ней яркие образные эпитеты. Поэтому игра очень полезна и для развития внимания к языку, и для обогащения и активизации словаря детей, и для подготовки к школьному обучению.
  • Я очень люблю читать детям стихотворение Я. Акима, в котором много выразительных эпитетов. Послушайте его в ребенком и найдите в нем красивые, особые, выразительные слова.

«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким) .

Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.

Душистые, румяные,

Подробней rodnaya-tropinka.ru

Привет всем дачникам, огородникам, любителям овощей, стихов и сказок!

Сегодня у нас детские овощные… Или огородные?

Стихи про спор овощей, приключившийся в огороде. И называются они «Огородная сказка».

Чего только не найдёшь у бабушки на огороде!

Овощи, фрукты. А цветов-то, цветов!

Просто сказочный сад для настоящей феи!

Есть ещё деревья. Высокие, ветвистые, — с таких видно далеко.

Или — приземистые, но зато — с плодами.

Что делают внуки первым делом, приезжая к бабушке на огород? Конечно же, — бегут посмотреть – а что же на этот раз растёт у бабушки на грядке? Можно ли это съесть, или только полюбоваться?

А если, всё-таки, — можно. Будет ли это сладким, или кислым… Или просто – вкусным?

Дело это весьма и весьма интересное! Ведь каждый раз обнаруживается, что клубника (как жаль!) отошла, но зато «пошла» ежевика!

Что вместо больших и мясистых помидоров, поспели маленькие и сладкие помидорки «Черри», похожие на гроздья винограда.

Яблоки ещё зеленоваты, но можно по-секрету и погрызть одно, спрятавшись за сараем.

А ещё можно подглядывать под огромные листья кабачка, пытаясь сосчитать толстеньких, лениво развалившихся там жителей. Набить карманы горохом, или залезть на вишню и плевать оттуда косточки.

Одним словом — в огороде может произойти всякое.

А если, к тому же, дело происходит в сказке, то тут и до спора дело может дойти…

Детские овощные стихи

«Огородная сказка»

стихи о споре овощей

Как у бабушки на грядке
Вырос сочный, вырос сладкий,
Круглый красный помидор.
Загордился им весь двор!

Рядом, ниточкой подвязан,
Рос огурчик долговязый.
Весь зелёный и худой
С желтой пышной бородой.

За теплицей у дорожки
Кустик подрастал картошки.
Усом взявшись за порожек,
Зеленел в саду горошек.

Под листочек на бочок
Спать ложился кабачок
Рядом обернулась густо
Пышным платьицем капуста.

В самый дальний уголок
Лук забрался и чеснок.

Время близилось к обеду,
Началась у них беседа.

Лук сказал:
– Я всем хорош!
Весь гожусь, где не возьмешь!

А чеснок вскричал:
– И я!
Мы с тобой – одна семья!

Хмыкнул лук:
– Ой, сомневаюсь!

– Тут, пожалуй, – я вмешаюсь! –
Сухо скрипнул огурец,
– Вон, – какой я молоде́ц:
Стройный, длинный, ароматный, –
И полезный, и приятный!

Засмеялся помидор:
– Право слово! Что за вздор?!
Будет вкуса маловато,
Если блюдо без томата!

– Вы забыли кабачок…
Глаз закрыл, – опять молчок!

– Нет, позвольте! Будет пусто,
Если нету в щах капусты!

– Самый вкусный и хороший –
Круглый маленький горошек!

– А свекла!? Сколь будет толку,
Без полезнейшей свеколки?!

– Помолчите хоть немножко!
Что за блюдо без картошки!?

Возмущались все, шумели,
Разобраться не успели, –
Вышла бабушка во двор:
– Что за шум, о чем тут спор?

– Тут у нас такое дело.
Всем узнать вдруг захотелось,
Что за овощ самый вкусный:
Помидор, или капуста?
Репа, брюква, иль томат?
Кто тут прав, кто виноват?

Бабка слушала сначала,
Головою все качала,
А потом сложила в миску:
Помидоры и редиску,
Огурцы, свеклу, картошку
И зеленого горошку.
Не забыла лук, чеснок,
Приговаривая «Впрок!».

Оглядела всё:
– Не густо…

Позабыла про капусту! –

Стала пальцы загибать,

Что забыла вспоминать.

– Да! Созрел уже, надеюсь,

Иностранец – сладкий перец!

Разложила понемножку в миску,
В чашки, и в лукошко…
И сказала овощам:
– Хороша капуста к щам,
Свёкла – в борщ, томат – в салат.
Винегрет – горошку рад.
Рассудить вас не могу!
Лучше сделаю рагу,
Борщ, салат и винегрет,
Деду всё подам в обед…
Разберётся он быстрей, –
Кто из вас, друзья, – вкусней!

Дверь немного притворила,
Долго жарила, варила,
И шипела, и шкворчала,
И немножечко ворчала.
После деду говорит:
– Всё готово! Стол накрыт!

Дед уселся, ахал, охал.
Говорил:
– Рагу?! Неплохо!
Борщ со свёклой и капустой?
Хорошо! И очень вкусно!
Не забуду про салат!
Похрустеть всегда им рад!

– Ох, и вкусен твой обед! –
К бабке обращался дед.

Пообедал он и вышел:
– Вы тут спорили, я слышал?
Это, вам скажу, – напрасно!
Вы к обеду все прекрасны!

Овощам хвала и честь!
Но еще прошу учесть,
Как мы с бабушкой трудились,
Что б вы славно уродились!

И поклон родной природе
За всех вас на огороде!

Вот такой случился спор овощей на бабушкином огороде. И, несмотря на серьёзные овощные разногласия, всё закончилось хорошо. Как и должно было закончиться в самой обычной огородной сказке.
Это были наши детские овощные стихи. Есть у нас . А вот, фруктовых, насколько я помню, – нет!
Будем исправлять упущение! Как-никак — сезон…

Вы, уже догадались, что речь пойдет в этой сказке о фруктах и ягодах. Ах! Как вкусны эти дары лета: Яблоки, Сливы, Вишни, Персики и Абрикосы! Ой, еще, конечно же, всеми любимая Черешня, а Груши, Груши… так и просятся сами в рот. Тише, тише! Прислушайтесь. Слышите стук копыт? Да это приближается карета королевы Лето! Давайте же с вами встретим ее с великим почтением! или

Сказка «про Фрукты»

Читает автор сказки Сыроватина Ольга Николаевна. Продолжительность 4 минуты. Дата публикации 25.10.2017

Альтернативный аудио плеер

Вихрем неслась по необъятным просторам тройка необыкновенных коней–месяцев, впряженных в красивую воздушную карету. Ее величество королева Лето возвращалась в свои владения.

– Ах, вы, мои кони, кони величавые!

Это были три брата – младшего звали Июнь, среднего Июль, а вот старшего любимца королевы величали Август. Поданные королевы с нетерпением ожидали ее приезда. Во владениях царила суета.

– Скачи, Июнь, вперед, да предупреди всех, что я возвращаюсь! – приказала ему королева. Конь встряхнул солнечной гривой, сорвался с места и помчался, да так быстро, что из-под его копыт тепло разлилось по всей округе.

Фрукты и ягоды набрались этого тепла, стали созревать. Графини Вишенки сменили свои зеленные платья на ярко-красные. Госпожа Клубничка надела красивый алый сарафан.

А королева Лето, проехав половину своего пути, решила выслать вперед следующего своего коня. Июль встряхнул гривой, и поскакал быстрее своего младшего брата, понёсся точно вихрь, да так, что из-под его копыт жара разлилась по всей округе. Первыми заметили Июль фрейлины Яблочки, значит, пора сменить наряд, и давай на свои круглые щечки наносить розовый румянец.

Глядя на них, барон Персик, который еще оставался в своем зеленном камзоле, восхищался их новым разноцветным нарядом и ароматом, что веял от этих красавец.

Королева спешила. Пришпорив своего коня Августа, она мчалась в сторону своего дворца.

– Пора надевать свой любимый фиолетовый наряд! – сказала придворная дама Слива, глядя на себя в зеркало – Я в нем восхитительна и так грациозна! – вслух восхищалась собой эта любимица Королевы.

Вдруг в дверь постучали. Слива открыла ее. На пороге стоял господин виконт Абрикос. Он уже прихорошился, надев ярко-оранжевый камзол, этот цвет очень шел к его веселому виду.

Во владениях королевы шли приготовления к большому празднику Урожая. Сюда съезжались со всех садов и огородов господа фрукты и ягоды.

– Смотрите, – тихо сказала Черешенка Персику, указывая взглядом на круглого вельможу, камзол которого был в светлую и темную зеленую полоску, – Кто это?

Но тот, заметив любопытный взгляд дамы, подошел к ним и представился:

– Я князь Арбуз, приехал из самого южного края, – сказал он.

–Так вы не фрукт? – расспрашивала его Черешенка.

– Нет, конечно, я – ягода! – сказал гордо Арбуз.

– Быть такого не может! Разве бывают такие ягоды, огромные, да еще и в плотной кожуре?

– Да, я таков! – и он, довольный собой, отошел от них.

– На этот раз праздник будет очень шумным и веселым, ведь столько приехало гостей – список приглашенных просто огромен! – радовалась Слива.

Она была главной на этом празднике и этим очень гордилась. Ее темно-фиолетовый наряд так и мелькал в залах среди гостей.

– Господа, до приезда королевы Лето осталось совсем немного времени, праздник Урожая вот-вот начнется! Рассаживайтесь, пожалуйста, а я зачитаю для всех вас список приглашенных гостей.

– Добро пожаловать! Яблоки, Груши, Вишни, Черешни вот здесь и госпожа Айва, Абрикосы, Персики, Сливы. Ах! этот список очень велик, мне нужно немного передохнуть, – сказала Слива. И вдруг графиня Вишенка увидала запоздалых гостей:

– Смотрите, что за необычные фрукты пожаловали к нам? Лично я с ними незнакома. – Слива поспешила к ним на встречу.

– Здравствуйте, господа Фрукты! Добро пожаловать на наш праздник Урожая! Гости начали представляться:

– Я барон Апельсин, а это вот мои родственники – сеньоры Лимон и Мандарин, – они все были в красивых оранжевых одеждах.

– Позвольте представиться и нам, – вперед вышел удивительно красивый фрукт с зеленой шевелюрой на голове и с поклоном сказал:

– Зовут меня Ананас, а это мои друзья: Бананы и Инжир.

– А я Хурма, а он вот Киви, и все мы приехали издалека, из заморских стран.

– Мы очень, очень рады вам! – улыбнулась им Слива.

– Наконец-то мы дома! – сказала королева.

Она высоко взмахнула правой рукой и тут же три ее коня превратились в трех молодцев. В тоже мгновенье королева высоко взмахнула левой рукой, и все нарядные дамы и господа вмиг превратились в сочные спелые ягоды и фрукты. Молодцы бережно собрали все эти фрукты и ягоды в красивые корзинки.

Лето любовалось урожаем.

– Какая большая польза людям от моих трех месяцев Июня, Июля и Августа! – сказало величественно Лето.

Слушать на YouTube

Если понравилась сказка, подписывайтесь на канал автора, для оповещения о публикациях новых сказок

Вам понравилась сказка?

::: фрукты и ягоды::: овощи и грибы::: зерна, чай, каши, травы:::

В нашем сборнике "ФРУКТЫ рассказывают сказки" вы найдете ответы на вопросы:
- Как объяснить ребенку о фруктах и их ценных .. свойствах?
- Как пробудить интерес к полезной пище?
- Как правильно составить витаминное меню?

- Как заботиться о своем здоровье?

Сказочные справочники здоровья
(том 1 - о фруктах и ягодах, том 2 - об овощах,
том 3 - о меде, орехах, травах...
)

Познавательные сказки и веселые рецепты помогут детям подружиться с овощами и фруктами - настоящими кладовыми здоровья, которые заменяют микстуры и таблетки.

Сказки и рассказы о фруктах и ягодах помогут вам подружить вашего малыша с витаминными кладовыми земли. Кроме увлекательных сказок, бесед и игр, здесь также предложены веселые рецепты витаминной кухни

страница 1 из 13: .... 1> > 2> > 3> > 4> > 5> > 6> > 7> > 8> > 9> > 10> > 11> > 12> > 13> >


СОДЕРЖАНИЕ


I том
посвящен фруктам и ягодам.

Кроме увлекательных сказок, бесед и игр,
книга содержит множество оригинальных рецептов витаминной кухни, подобранных таким образом, чтобы дети могли приготовить их без помощи взрослых. И, конечно, как и в других наших книгах, герои сказок всегда готовы прийти на помощь ближнему - и даже дальнему... В современной детской литературе уже ощущается дефицит таких героев!


С КАЗОЧНЫЙ С ПРАВОЧНИК З ДОРОВЬЯ
Т ОМ I

СОДЕРЖАНИЕ


ВСТУПЛЕНИЕ


ВИШНЯ (читать сказку) >>>
Невеста Вишенка
Чудо-сад
Гренки с вишнями
Вишневые рулетики

:::

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Книги и полезная информация - лучшее инвестирование в Ваше Здоровье и Здоровье Ваших Близких!

Здоровый образ жизни - это умение разумно пользоваться витаминными кладовыми земли. Мы проходим мимо этих волшебных кладовых и от этого страдаем сами. Однако изменить положение никогда не поздно. Особенно, если в семье есть малыш - тот, у которого все только начинается.

Если вы желаете здоровья своим детям, вам обязательно поможет «Сказочный справочник здоровья». Помимо познавательных сказок, красивых иллюстраций и развивающих игр, вы найдете в нем рецепты витаминной кухни. С одной стороны они простые, с другой - рассчитаны на максимальное сохранение в еде витаминов и микроэлементов. Рецепты подобраны таким образом, чтобы дети могли приготовить их без помощи взрослых.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми нагрузками и стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся за помощью к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, возможно, не коснулись бы многие проблемы. Любви вам и ЗДОРОВЬЯ!!

Целевая группа:
Для детей от 5 лет до 12 лет, родителей, педагогов, воспитателей


Описание:

Книги предназначены для всех, кто хочет лечить себя и своих детей дарами земли. В серии "Сказочный справочник здоровья" фрукты, ягоды, овощи, злаки, орехи и мед в занимательных и добрых сюжетах расскажут вам о своих целебных и питательных свойствах.


I том
"Сказочного справочника здоровья" посвящен фруктам и ягодам.

II том
поможет вам подружиться с овощами - настоящими кладовыми здоровья, которые заменяют микстуры и таблетки.

III том расскажет о хлебе и кашах, об орехах и целебных травах, о злаках и меде.

Функциональное назначение:
Обогащение и активизация словаря, воспитание навыков здорового питание, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие навыков общения и партнерства.


Сказочный Справочник Здоровья (том I)

Фрукты для детей - отзывы читателей

Однажды мой младший сын увидел рекламу по телевизору, где говорилось о пользе фруктового йогурта, тогда у любопытного ребенка сразу возник ко мне вопрос «Чем полезны эти самые фрукты, и что они вообще такое?». Мне хотелось, объяснит ребенку все самой, но слова никак не подбирались.

Вроде бы мы все отлично осознаем, что такое фрукты и чем они полезны, а объяснить это своему маленькому сынишке, я почему-то не смогла. Если говорить научным языком, то для детей это слишком сложно, если же объяснять, как в простонародной форме, то у ребенка может сложиться неправильное мнение.

Я пообещала сыну, что расскажу ему попозже, а сама начала искать то, что поможет мне в этом вопросе. И нашла! Это была книга для детей и их родителей «Сказочный справочник здоровья», том первый о фруктах и ягодах. Действительно замечательная книга. Она рассказывает детям о всей пользе фруктов и ягод, а также других запасов кладовой природы, в легкой форме, так, что малыш прекрасно все понимает и при этом ему очень интересно. Знакомство с фруктами проходило в такой радостной игровой атмосфере, что мне и самой понравилось читать ребенку эту книгу. А, как весело было, потом ходить по рынку, когда малыш сам с легкостью находил нужные ему фрукты, и пытался объяснить продавцу, чем они полезны…

Сама книга состоит из сказок, где ребенка знакомят с тем или иным фруктом, из увлекательных игр и задачек, а также из сборника оригинальных рецептов для приготовления вкусных блюд из тех или иных фруктов. Увлекательное чтение и веселые игры сменились желанием ребенка кушать фрукты, он так явно осознал какие они вкусные и полезные, что не было и дня, чтобы меня не просили приготовить блюдо по данным рецептам.

Мой сынишка и сам начал интересоваться кухней, старался помогать мне по хозяйству, в общем, начал куда более осознанно относиться к пище и моим хозяйским хлопотам. Иногда он даже сам готовил, используя какие-нибудь легкие рецепты из своей любимой книги о фруктах и ягодах. А рецепты в этой книге подобраны так, чтобы дети, если, что могли приготовить их без помощи взрослых, и таким образом почувствовать самостоятельность. Том первый о фруктах и ягодах из цикла книг «» содержит не только познавательную информацию, он несет в себе еще и развивающую цель. С помощью увлекательных игр и бесед, содержащихся в книге, мой сын научился многому, что пригодиться ему в дальнейшей жизни. Он стал более ответственным мальчиком, более самостоятельным, более заботливым.

Книга помогла мне дать ответ своему сыну на три основных вопроса «Что такое фрукты и ягоды», «Чем полезны фрукты и ягоды», а также «Почему нужно кушать фрукты и ягоды». С ее помощью мне удалось передать ребенку сложные житейские мудрости простым и легким языком в игровой форме.

Информация из «Сказочного справочника здоровья» пригодилась сыну и в дальнейшем обучении в школе, чему лично я очень рада. Этот курс был настолько полезен для нашей семьи, что я сразу рекомендовала его всем своим подругам, и вам тоже советую. Ведь жизненные принципы усваиваются ребенком с самого детства, так пусть же эти принципы будут верными и правильными.

Дети – это чистый лист бумаги, на котором обстоятельства чертят характер, так постарайтесь сделать так, чтобы обстоятельства эти всегда были интересны и приятны ребенку, так же как интересна для него книга «Сказочный справочник здоровья ». Потому что именно родители должны устанавливать фундамент, на который в последствии будут ложиться кирпичики мировосприятия детей. И от того насколько красочен и прочен фундамент зависит качество будущей постройки и ее прочность. А имя этому строению, которое получится, в конце концов, - личность.

У бабушки Дуси на большом круглом столе, покрытом вязаной скатертью, стояла красивая плетеная фруктовница. Она была похожа на корзинку, но ручка была слишком велика. Если бы в ней не лежали всевозможные фрукты, она точно не была бы такой красивой. А чего там только не было: и сливы, и яблочки, и груши, небольшая веточка винограда и даже пара морковок, хотя они были и вовсе не фрукты, а овощи.
Все они были намыты и только ждали своего часа. Они ждали, когда прибегут в комнату маленькие озорники Алёнка с Ванюшкой, схватят самого красивого из них, побегают вокруг стола и с хохотом убегут куда-нибудь еще. Фрукты и овощи прекрасно знали, что их съедят, но этому были безгранично рады, ведь именно для этого они наливались соками, росли, впитывали в себя солнечные лучики, прятались от всяких жучков-червячков.
В комнате была тишина. Солнышко заглядывало в комнату сквозь узорчатые занавески и все пыталось лучиком попасть на середину стола, туда, где стояла фруктовница. Солнышко привыкло опекать своих друзей и ему очень хотелось узнать как у них дела. Но лучик никак не мог дотянуться до стола, и Солнышко решило, что заглянет после обеда, ведь потом оно будет сильнее и жарче, да и в другом окне сподручнее заглядывать к своим маленьким друзьям.
А на столе… На столе разыгрался спор между яблоком и грушей. Яблоко кричало:
- Я-же сказал, я здесь самый красивый! Я буду первым, кого съедят! - Оно даже не замечало, что рядом с ним лежат другие яблочки, правда, чуть поменьше в размерах. Яблоко и действительно было очень красиво – желтенькое и с розовыми щечками, а сейчас, когда оно так громко вопило, было сложно признать в нем красавца – оно всё стало прямо бордовым, а лоб был коричневым.
Груша, что находилась рядом с ним, его пыталась усовестить:
- Ну как же тебе не стыдно, здесь и кроме тебя есть достойные фрукты, да и морковки тебе ни в чем не уступят – они тоже красивые и с витаминками. Ну чего ты кричишь, зачем остальных обижаешь?
- А я говорю – я здесь самое красивое, я здесь самое большое, я здесь самое главное! - никак не унималось яблоко.
- Да ведь никто и не спорит, думаешь, что ты самое красивое, ну и считай так дальше, а остальным не мешай отдыхать, ведь сам знаешь – от лишней тряски фрукты портятся - сказала ему груша.
- Да мне плевать на всех, я буду первым, на кого внимание обратят, да я… - и он даже не заметил, что все фрукты притихли, а к нему протянулась рука. Когда оно поняло, что его взяла хозяйка, злорадно прошипел остальным:
- Ну что видели? Вот я и лучше всех вас! - и показало язык.
Фрукты, конечно молчали. А бабушка Дуся, оглядев яблоко со всех сторон, огорченно произнесла:
- Надо же самое красивое, да крупное было, а всё сгнило. Хорошо, что внучатам такое не попалось. - И выкинула гнилое яблоко в ведро.